У детей с особенностями всё точно также. Усилим это понимание тем, что зрительный канал восприятия у них почти всегда ведущий. О роли визуальных опор в развитии человека с особенностями рассказывает нейропсихолог "Дорогою добра" Юлия Пенкина. В аудитории - родители, педагоги, волонтёры.
Как начать пользоваться визуальной поддержкой? Где взять базу карточек? Как их хранить, если накопились сотни? Что делать, если ребёнок "злоупотребляет" какой-то карточкой (например, "телефон" или "обними меня")? А можно ли вообще обойтись без визуалки?
За каждым вопросом следует подробная инструкция, много примеров из жизни и чуть-чуть юмора. Слушатели семинара удивляются: а что, так можно было? Оказывается, с помощью визуальных опор можно не только снизить тревожность у ребёнка, можно научить его выделять важное, запоминать нужное, понимать сложное.Так, например, любое действие можно разложить на цепочку маленьких шагов и оформить это визуально:
- как сходить в туалет
- как сделать омлет
- как вымыть руки
- как приготовиться ко сну
А ещё с картинками легче понять прочитанное и даже вполне реально выучить таблицу умножения. Самое простое визуальное расписание выглядит как две карточки «сначала – потом». Сначала лепим, потом пьём чай. Сначала занимаемся, потом телефон. В таком формате больше шансов получить результат и обойтись без стресса.
Учитель музыки из Кирово-Чепецкой коррекционной школы Жанна Анисимова признаётся, что раньше с недоверием относилась к коллеге, которая первая в школе начала использовать с детьми карточки. А потом попробовала. И, о чудо. Дети стали лучше запоминать песенки, лучше включаться в урок, меньше истерить. В этот раз Жанна снова на семинаре. Потому что интересно и появились вопросы.
Жанна Анисимова, участник семинара: "Я вижу большую разницу между детьми, которые это используют и теми, которые нет. С карточками нам проще понять их, а им - нас. Спасибо за знания. Вообще я всегда с удовольствием хожу на семинары в "Дорогою добра", беру тут много полезного".
Семинары на самые разные темы в Центре "Дорогою добра" проходят регулярно. Например, осенние будут посвящены АДК, а также формированию 9 основных навыков общения. Подписывайтесь на специальную рассылку, чтобы не пропустить интересное. Все анонсы и программы семинаров тут.
*_________________________________
Семинары для родителей и специалистов - часть проекта «Учимся вместе! Модель поддержки семей с детьми с ментальной инвалидностью школьного возраста, находящимися на домашнем обучении и получающих образование в семейной форме», который получил поддержку в рамках регионального грантового конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций 2023 года.
Что такое быть волонтёром?
"За год волонтёрства в "Дорогою добра" я, например, научилась печь вафли, хотя раньше вообще не готовила. А ещё однажды раскрасила вместе с ребятами 50 шоперов, - рассказывает Настя про свой волонтёрский год и улыбается, открывая каждый новый слайд. 17.08.2024
РАДИ РАДОСТИ
- Ярик, ты кому хочешь передать шляпу - Ане или Карине? И взгляд Ярика начинает бегать по рамке с фотографиями. 02.03.2024
Хочешь менять мир, начни с себя
Так решили родители молодых людей с особенностями и стали думать о том, как устроить полноценную жизнь своих взрослых детей. Собрались и поехали во Владимир узнавать, как устроено постоянное сопровождаемое проживание. 29.02.2024